Восстановление налоговой и бухгалтерской отчетности

Законодательная база РФ предписывает каждому хозяйствующему объекту вести бухгалтерский и налоговый учет. Но бывает так, что подсчет финансов в компании не производится либо осуществляется с допущением грубых нарушений. Каковы в этом случае риски собственников предприятия, каким образом можно исправить недочеты и избежать наказания надзорных органов?

Восстановление системы бухгалтерского учета: особенности, цели и причины

Зачем заниматься бухгалтерским учетом, если компания и так нормально функционирует? Восстановление бухучета – процедура весьма кропотливая и требующая сбора всей информации, касающейся движения денежных средств в компании. Ее главная цель – правильное оформление документации, которая требуется контролирующими органами в определенном формате, прописанном в законодательстве РФ.

Существует несколько причин, когда компании требуется восстановление бухгалтерского учета:

  • бухучет на предприятии отсутствовал в течение определенного промежутка времени;
  • смена сотрудников, имеющих доступ к бухгалтерии, когда новый специалист замещает уволившегося и ведущего в прошлом бухгалтерский учет крайне небрежно или с большими нарушениями. Хаотично сохраненная информация потребует в этом случае корректировки;
  • обнаружение ошибок в содержании первичных документов и расхождение указанных в них данных с реальной финансовой картиной;
  • утрата всей документации предприятия или хищение ее бухгалтером. Иногда человек не готов смириться с увольнением и совершает столь неприятные вещи, стараясь создать для работодателя сложную ситуацию;
  • полная утрата первичных документов – следствие стихийных бедствий, сбоев работы базы, переездов офиса, выхода из строя оборудования.

Восстановление бухгалтерской отчетности может быть двух видов, их выбор обусловлен целями отдельной компании:

  • Частичное – требуется при необходимости восстановления определенных участков учета, например, проведения банковских операций, кадастрового учета. Этот вид возобновления недостающей информации не столь затратен по времени и деньгам.
  • Полное – восстановлению подлежит вся бухгалтерия, корректировке подвергаются все участки, ведется обработка первичных документов за выбранный период. Такая процедура отличается трудоемкостью и требует внимания от специалистов, работающих над ней.

Что касается целей восстановления бухгалтерского учета, то здесь можно выделить 3 основные:

  • создание базы данных, которая будет использовать в будущем;
  • одобрение от лица аудиторов документов за восстановленный период;
  • предотвращение блокировки банковских счетов, открытых фирмой;
  • необходимость пройти налоговую ревизию.

Отсутствие бухгалтерского учета, ведение его со значительными ошибками чревато очень серьезными последствиями для компании и ее учредителей. В первую очередь вашей деятельностью может заинтересоваться налоговая, не нашедшая нужных документов для отчета. Уклонение от уплаты налоговых сумм, внесение меньшего количества денег в казну наказуемо административно и уголовно.

Обратите внимание! В статье 199 УК РФ говорится, что уклонение от уплаты налогов и отказ от предоставления налоговой декларации или указание в ней неверной информации влечет за собой получение штрафа в размере от 200 до 500 тысяч рублей либо в размере заработной платы за 1-3 года или же принудительным работам на срок до 5 лет с лишением права числиться на некоторых должностях на срок до 3 лет. А при самом худшем развитии событий можно даже получить реальный срок – лишение свободы на период до 6 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью и занимать названные судом должности.

Еще один минус небрежного ведения бухгалтерского учета – появление проблем при расчете с партнерами, клиентами и кредиторами, когда вы не можете четко отследить движение денежных средств или вам не хватает их для уплаты очередной суммы. Отсутствие необходимой информации грозит тем, что в конце концов руководитель или его заместить потеряют контроль над товарно-материальными ценностями и финансовыми активами.

Таким образом, бухгалтерский учет на предприятии должен быть прозрачным, упорядоченным и вестись с опорой на действующее законодательство. Это позволит избежать проблем с налоговой и позволит знать, куда пропал каждый рубль из существующего бюджета.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.